Отчет от Казбай Ислам

21 января 2024 года.

1.Геология
Мне очень понравилось в Университете Каныша Сатпаева! Мы посетили кафедру «Геологическая съемка,поиски и разведка месторождений полезных ископаемых».
8 января на кафедре мы работали с поляризационным микроскропом
и изучали кристаллооптику в шлифах. Алма Анарбековна — заведущая кафедры объяснила методы исследования минералов и их свойства в шлифах, например: рельеф, спайность, шагреневая поверхность, линия Бекке, и мы работали с шлифами.
9 января наша группа изучала Фемические минералы в шлифах такие как:оливины,пироксены и амфиболы.
Также нам провели экскурсию по университету.

10 января мы изучяли Салические минералы (яркого цвета), к ним относятса: кпш, плагиоклазы, ортоклаз, микроклин и другие минералы.
В университете в имен. Каныша Сатпаева мы посетили минералогически и палеонтологически музеи.
2. Туризм

8 января после университета наша группа посетила парк развлечений
«Кок-тобе» расположенный на горе.
В самом парке есть много аттракционов, сувенирных магазинов и даже зоопарк. Мы с моим другом посетили колесо обозрения и прокатились с ветерком на аттракционе под названием «FASTCOASTER». С горы можно было увидеть вид на красивую ночную Алмату.
9 января мы с группой юных геологов и туристов посетили горячие источники под открытым небом называемый «Тау Дастархан». Вода в бассейнах очень теплая, есть 7 бань, и ресторан. Правда цены на еду в ресторане меня не устраивали. Мы с друзьями посетили практически все бассейны, а также бани такие как: финнская,турецкая,восточная,скандинавская,альпиская и гималайская. К сожелению русская баня была закрыта.
Не смотря на это горячие источники были идеальным отдыхом для нас.

10 января мы сходили в Мегу и просто погуляли. Мы особого ничего не делали, только поели. Если честно то я устал обходить всю мегу потому что он был огромным.

11 января мы с группой поднялись на 3200 метров над высотой уровня моря на гору Шымбулак расположенный в Северном Тянь Шане. Погода была такой себе, ветер был довольно сильным. Канатная дорога закрывалась в 16:00 и из за этого мы не смогли дойти до ледника Богдановича и спустились на фуникулере вниз и покатались на каньках на катке Медеу. Виды на горы были изумительны и красивы.

12 января мы посетили знаменитый Чарынский Каньон длина которой
150 км наш гид Амина показала и рассказала нам о каньоне, было очень интересно посмотреть на результаты эолового процесса. Мы узнали что есть и опасная часть каньона и увидели реку Чарын. После Чарынского Каньона мы отправились на Кольсайские озера и гид поведала нам историю образования этих озер. В основном их 3 и мы посетили 3 озеро
потому что оно самое нижнее. Природа там просто шикарная.