C 20 по 26 июля в IT школе-лицей Білім-Инновация в г. Щучинск состоялась VII Международная полевая олимпиада юных геологов.
В олимпиаде участвовали пять команд из Казахстана, России, Узбекистана, Беларуси и Кыргызстана, а также 16 команд из различных регионов Казахстана. В течение восьми дней школьники 9-11 классов соревновались в дисциплинах, таких как организация полевой стоянки, техника безопасности, палеонтология, магнитометрия, минералогия, петрография, шлиховое опробование, гидрология, поиски нефти и газа, геологический разрез, геологический маршрут.
Итоги VII Международной полевой олимпиады юных геологов:
Республиканский зачет:
🥇место – Караганда, «Сарыарка»
🥈место – Астана, «Альтаир»
🥉место – Костанай «Геобайт»
Международный зачет:
🥇место – Российская Федерация, «Юные геологи Прикамья»
🥈место – Республика Беларусь, «Юные геологи Республики Беларусь»
🥉 место – Республика Казахстан, «Aspan»
Победители в личном зачете получили шесть грантов на обучение в лучших вузах страны. Артем Трещев, Аяна Утебаева и Сағыныш Қазиева выиграли гранты на обучение в Satbayev University, Алдияр Мубәрәкша получил грант Казахстанско-Британского технического университета, а Жанарыс Нәсиполла и Жұбанышбек Кенжеғали – гранты Атырауского университета нефти и газа им. С. Утебаева.
На торжественном закрытии мероприятия присутствовали председатель Комитета геологии Министерства промышленности РК Ерлан Акбаров, исполнительный директор Kazakhmys Barlau Кадыржан Каулдашев, директор геологоразведочного колледжа г. Семей Назигуль Минаева и директор Qazaq Geophysics Бекасыл Аукешев. Они поздравили участников и пожелали им удачи в дальнейших начинаниях.
Организатором олимпиады выступаетКорпоративный фонд «Жас геолог» при поддержке Комитета геологии Министерства промышленности и строительства РК. Спонсорами выступили компании Kazakhmys, ERG, Kazzinc, Atlant Minerals, Yer-Tai, Теңізшевройл, GeoKen и Техноарт.
Целью олимпиады является ранняя профориентация молодежи, повышение интереса учащихся к изучению геологических наук, популяризация геологии как науки и её прикладного значения, выявление и поддержка одарённых детей, привлечение внимания школьников к проблемам геоэкологии и охраны природы.